Йога


Индийская йога – учение, рекомендующее довольно аскетический, подчиненный дисциплине образ жизни, – состоит в управлении дыханием и в определенных физических позах, которые приводят к состоянию расслабления, способствующему медитации, при которой обычно применяется мантра, или священное изречение, помогающее сосредоточиться. При этом йога ставит цели духовные (!), а не только физические, как достижение телесного здоровья и красоты. Чаще всего тем, кто приступает в наше время к подобным занятиям, ничего не сообщают о сверхъестественном, а лишь о здоровье, о физическом и нравственном совершенстве. Более того, все мистическое и оккультное отрицается. Но потом, спустя время, «продвинутым», перспективным и надежным ученикам открывают эзотерическое, тайное учение. Но и такой – «телесный» – уровень упражнений йогой формирует определенные духовные воззрения и готовит человека к духовным переживаниям, о которых тот пока не догадывается. Большинство изучающих это учение так и остается на уровне экзотических упражнений, индуистского жаргона и сознания своей значимости «в космосе». В этом последнем пункте и сосредоточены истинные эзотерические цели начального посвящения: сознание собственной значимости – вот что внушается человеку вместе, конечно, с непременной заботой о здоровье, а также «любовью к людям», сопровождаемое учением о каком-то абстрактном и расплывчатом «добре» и «нравственности». Но для христианина «сознание собственной значимости» есть проявление сатанинской гордыни, которая сжигает и превращает в ничто всякое доброе начинание.

     В последнее время становится все популярнее так называемая «христианская йога» – попытки использовать приемы йоги для «христианской» медитации, сделать человека «раскрепощенным, удовлетворенным», пассивным, «восприимчивым к духовным идеям и впечатлениям». Занимающиеся ими описывают «необычайные ощущения покоя», «прекрасное самочувствие», «эйфорию» («блаженство»), «ощущение полного здоровья», «удовлетворенность, заполняющую тело и душу и предрасполагающую к духовной жизни», «легкость», «повышенную податливость и восприимчивость к раскрытию личных отношений между Богом и душой», «сладостную молитву, охватывающую всего .человека», «чувство трепетного ожидания прикосновения «Святаго Духа"»; «чувство возрастающей жажды праведности, возрастания, приближения к Богу» и т.п. Любой понимающий природу прелести (духовного заблуждения) поймет, что в этих описанных чувствах присутствует именно отступление от верного пути, уклонение в сторону сектантских «христианских» опытов и даже – языческих: то же стремление к «святым и божественным» чувствам, та же открытость и готовность быть «восхищенным» неким духом, те же поиски не Бога, а «духовных утешений», то же самоопьянение, которое принимается за «состояние благодати», та же невероятная легкость, с которой человек становится «созерцателем» или «мистиком», те же «мистические откровения» и псевдодуховные состояния – это общие признаки тех, кто впал в прельщенное мнение о себе.

     Сбитые с пути и полные гордыни, современные искатели духовных истин более всего подвержены прелести. Нападение на нас восточного мракобесия и преуспеяние его обязаны многим такому ложному мистицизму. И как эти лжеучения соблазнительны ныне для молодых людей, особенно для тех, кто употреблял наркотики и которым уже знакомы опыты подобного рода.

далее