Простите меня, что я в таком виде: я после аварии, – обратилась ко мне интеллигентная приятная женщина с большой гематомой под глазом, пришедшая вместе со своим 18-летним сыном.


– А что с вами случилось? Чем я могу помочь? – спросил я пострадавшую.


– Я беспокоюсь о своем сыне Тимуре – он стал слышать голос, который толкает его на убийство.


– Давно ты слышишь этот голос? – обратился я к юноше.


– Третий день. Он называет себя Андреем из Магадана, – ответил молодой человек.


К нам в Русскую Православную Церковь в Душанбе нередко приходят мусульмане, прося помощи от воздействия злых духов. Причем отправляют их к нам сами муллы, говоря, что в них якобы сидит русский бес, поэтому и идти надо именно в русскую церковь. Это, конечно, неверно: бесы национальности не имеют, хотя могут, как в данном случае, назвать себя русским именем, чтобы наивным людям заморочить голову. Не впервые сталкиваясь с подобной ситуацией, я напрямую спросил женщину:


– К колдунам обращались?


Она смутилась от неожиданности, но после некоторой заминки призналась:


– Да, неделю назад.


– А в аварию когда попали?


– Пять дней назад.


– И третий день ваш сын слышит бесовский голос. Вы теперь понимаете, почему с вами такое произошло?


– Да, поняла: это я виновата. У нас трудности возникли в семье и на работе у мужа. Вот я и пошла к бабке, – опустив голову, ответила женщина.


У кого-то в семье не ладится, кто-то влюбился безответно, у другого на работе проблемы, у третьего и работы-то нет, четвертому кажется, что его сглазили, – и все они идут и идут к служителям злых духов – колдунам, чтобы получить помощь от беса. И получают: муж бросает любовницу и возвращается к жене, а верный муж вдруг уходит к любовнице, которая его приворожила; на работе намечается карьерный рост или открывается вакансия, да и порча, вроде, куда-то исчезла. Но, как вскоре выясняется, все это ненадолго. Муж становится злым и агрессивным, дети выходят из повиновения, на работе, чтобы удержаться, надо давать и брать взятки и жить в страхе, что поймают и посадят, или, как в последнем случае, – авария и бесовская одержимость сына. И люди вместо того, чтобы опомниться и раскаяться в том, что связались с нечистой силой, бегут опять к колдунам, готовы заплатить им любые деньги, только бы снова получить разрешение проблем.


Магия действует. И действует она таким образом: выполняется определенный магический ритуал, в котором употребляют святыни: освященные свечи, ладан, иконы, масло, воду – осквернение святынь многократно усиливает действие магического заговора, – и результат бывает 100% (при условии, что совершитель магического заклинания не аферист, а, действительно, маг, колдун, экстрасенс и т.п., то есть профессионал своего диавольского дела). В этом стопроцентном достижении результата и кроется секрет популярности всяких оккультных практик, столь широко распространившихся по всему миру. Даже несмотря на то, что и иудаизм, и христианство, и ислам под страхом смертной казни или самого сурового наказания строго запрещают обращение к колдунам, магам, волхвам, экстрасенсам и гадателям, поток людей всех вероисповеданий к ним не оскудевает. Потому что, как сейчас выражаются, это работает.


А что, молитва священников не работает? Всевышний слишком далек, чтобы услышать просьбу рабов Своих, или слишком велик, чтобы отвечать на каждую мольбу? Нет, все указанные религии учат как раз обратному. Для библейского Иова Бог близок настолько, что слава Его опаляет ресницы. Так почему же священники оказываются бессильными в своих молитвах перед Богом? Бесы не изгоняются, болезни не исцеляются, мужья не возвращаются, дела не налаживаются. Ответ прост: Бог не идет на сделки с человеком. Он, по Своему всеведению, знает, что одному для спасения души полезна болезнь, другому скорбь, третьего от страшного греха может удержать только одержимость, четвертого от тюрьмы низкая должность или временная безработица. И за все надо Бога благодарить: за скорбь и за радость! Самое правильное отношение человека к Богу выражено краткой формулой: «Да будет воля Твоя!» И самая правильная просительная молитва к Творцу должна заканчиваться словами: «Но не как я хочу, а как Ты, Господи!»


В этом и состоит принципиальное отличие молитвы от магического заклинания. В молитве мы просим Бога исполнения Его воли, которая не всегда совпадает с нашим желанием. А колдовской заговор – это сделка с диаволом: я тебе душу этого несчастного человека, а ты мне решение его мелких проблем. И бесценная человеческая душа, которая дороже всей вселенной, идет с молотка на этом сатанинском аукционе. Если бы не бесконечное милосердие Божие, то диавол за бесценок скупил бы давно все такое до глупости доверчивое человечество. Но Бог допускает только то зло, которое непременно обратится в добро. Так и с колдунами: они могут вредить только в той мере, в какой им будет попущено Богом. А пострадавшие от них, получив наказание, приобретают хоть и негативный, но опыт, которым могут делиться с неискушенными. И вместо заклинаний будут упражняться в молитве и просить себе не только земных благ, а Небесного Царства. Если не совсем глупые.


Что делать тем, кто пострадал от действия злых духов по своей вине или по вине близких (как Тимур)? Во-первых, покаяться и больше не обращаться за помощью к колдунам. Во-вторых, смиренно и терпеливо переносить наказание. Ну и, в-третьих, правильно самому молиться и просить молитв о себе. У нас в Свято-Никольском кафедральном соборе каждую пятницу в 18:00 совершается молебен святому праведному Иоанну Русскому. Этот святой имеет дерзновение перед Богом помогать тем, кто пострадал от колдунов и нечистой силы, а также наркоманам и алкоголикам. На этот молебен стали приходить и мусульмане, одержимые злым духом. И святой праведный Иоанн Русский им помогает: несколько дней, до следующего молебна, они чувствуют себя гораздо лучше. Мы даем таким людям святую воду, которую они пьют и которой окропляют свои жилища, чтобы очистить их от злых духов.


Бог милостив, Он никогда не оставляет Свое творение. Только вот нам самим нужно быть верными Единому Всевышнему, Творцу неба и земли, не изменять Ему, ради ничтожной выгоды вступая в общение со слугами сатаны. Ведь расплачиваться по диавольским векселям придется и в этой жизни, и в будущей.


Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим


5 ноября 2015 год

Стоит подчеркнуть, что если человек приходит на исповедь, или на причастие, или на крещение не ради соединения с Господом Иисусом Христом, а ради каких-то совсем других целей, тем более оккультных целей, то это является тяжким грехом. Бывает так, что говорят: «Вот, мы ходили к бабкам, а они сказали: “Вы некрещеный, идите креститесь” – или: “Идите причаститесь в церковь, а потом мы вам погадаем, потом мы вам сделаем то, что вы хотите”». Из этого некоторые делают выводы, что, значит, они православные. Но это бесы так делают, потому что для бесов надругаться над крещеным христианином интереснее, чем над некрещеным человеком. Поэтому рискну предположить, что и в вашем случае это не принесло того, чего вы ожидали, потому что было сделано не с той целью, для которой эти таинства установлены.


Рассказ бывшей колдуньи Елены Смирновой читать полностью

«...Не ворожите, не гадайте. Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь ваш. И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Левит. 19,31;20,6). 

Письмо второе. Одному крестьянину, который жалуется, что его преследует страх

 

Тебя преследует злой дух, один из множества злых духов, старающихся погубить человека. Ты пишешь: когда на тебя нападает страх, тебе кажется, что весь мир тебя гонит, что все люди — тебе заклятые враги, что и Бог тебя ненавидит. Ты обращался к специалистам, и они сказали, что это своего рода безумие. Да это и впрямь безумие, они тебе правильно сказали. И Церковь тебе то же самое скажет. Только Церковь скажет тебе и другое, исходя из церковного опыта и знания. Она объяснит тебе, от кого исходит и почему происходит твое безумие. Исходит оно от злого духа, а происходит из-за какого-то твоего греха. Церковь тебе и лекарство пропишет: исповедайся, покайся в своем грехе, и злой дух отступит от тебя. Сам по себе он никогда тебя не оставит, но Господь изгонит его из тебя. Слышал, как Всемогущий Христос изгонял из людей бесов, как Он имел полную власть над ними, и как духи зла покорялись Ему беспрекословно.

 

   Однако власть Господа над духами зла не ограничивается их изгнанием. Иногда Господь попускает, чтобы эти невидимые псы нападали на людей. Вот почему в Священном Писании даже духи зла названы Божиими. Не встречал ли ты в Ветхом Завете фразу: «напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем» (1Цар.18:10)? А называется дух зла Божиим не потому, что сродни Богу и от Бога исходит (ни в коем случае!), но потому, что подчиняется Божией власти. Читай первую главу Книги Иова и убедишься, что злой дух не может напасть на человека, если Господь Бог того не попустит.

 

Теперь ты об этом знаешь, и пусть отчаяние покинет тебя. Господь Всемогущ и Всемилостив. Он может и хочет освободить тебя от злого духа страха, который тебя временами так жестоко мучит. Только ты признай могущество и милость Божию, а потом исповедайся в своем грехе, покайся и помолись усердно Всевышнему. Скажи в молитве: «Боже, Властитель духов и всякой твари, Всемогущий и Всемилостивый, прости меня, грешного, помилуй меня и спаси во имя крестных мук Сына Твоего и Спасителя нашего Иисуса Христа!» Не сомневайся, Господь смилуется и отгонит от тебя это ничтожное страшилище.

Бог в помощь!  Подготовка к исповеди


Демоны всячески стремятся усилить человеческие страсти(…Страсти – иначе грех, в обширном значении этого слова.), ведь через них, как через канал, свойственный их природе, получают они доступ к душе грешника. Важно подумать не только как изгнать беса,а почему он собственно появился и за что "зацепился".(Духовная борьба) Только надо понимать, что в православии магии нет и не какое священнодействие без собственного покаяния (читать в помощь кающимся) не будет иметь той пользы на которую она рассчитана.(прим ред.) По свидетельству святых отцов, в частности Григория Синаита , каждый бес имеет свою «специализацию», предпочитает пребывать в определённой среде, питаясь и усиливаясь за счёт энергии страстей. Один род демонов распаляет похоть, другой склоняет к пьянству, третий возбуждает гнев и т. д. 

 

В борьбе с человеком падшие духи воздействуют на его тело, мысленную, чувственную и волевую сферы. 

 

Одним из главных образов воздействия нечистых духов на людей является воздействие на их мысленную сферу путём привнесения туда различных греховных помыслов. Находясь вне досягаемости для телесных чувств человека, демоны, воздействия на его ум, привносят туда различные мысли, которые индивидуум, не ведущий духовную жизнь, принимает за свои. И если он принимает их и соглашается с ними, то через это становится проводником чужой злой воли, постепенно овладевающий им всецело.

 

Согласно святоотеческому преданию , бесы приважаются как к мысленной сфере человека (внушая ему различные мысли и представления), так и к чувственной, посредством возбуждения в человеке чувства похоти, раздражения, гнева, злости,раздражительности,вспыльчивости, пристрастию к чему либо,печали,обиды,тоски ,уныния, блуда,похоти, лжи, сребролюбия, и т. д. Поэтому всякий христианин, желающий вести духовную жизнь, обязан трезвиться, то есть внимательно относиться ко всем мыслям и чувствам, к нему приходящим. Недопустимо слепое следование всем своим чувствам и желаниям. Пробным камнем, на котором определяется качество и источник приходящих мыслей и чувств, кроме естественного голоса совести, является Священное Писание, заповеди Христовы, опыт святых отцов и их наставления по искомым вопросам. 

 

Объяснение этому можно найти в следующем рассуждении святителя Иннокентия Херсонского: «Чтобы чувствовать к себе прикосновение духа тьмы, надо самому быть светлым, а грешник есть тьма. На чистом белом платье и малое пятно тотчас приметно, а платье черное не даст заметить на себе самых черных больших пятен. В душе светлой и чистой одна какая-либо мысль, вброшенная от диавола, тотчас производит смущение, тяжесть и боль сердечную, а в душе грешника, темной и оскверненной, и самое присутствие его неприметно. Такой неприметности помогает сам дух злобы всеми силами: ибо что ему за выгода быть приметным? Давать ощущать себя прямо? Это значило бы заставить бежать от себя. И вот он, тирански властвуя над грешником, в то же время старается держать его в том же обольщении, что якобы он действует сам собой и во всем совершенно свободен».

 

Человек, не ведущей христианской образ жизни, оказывается беззащитным перед действиями нечистых духов, которые через указанные каналы проникают в душу, и овладевают ею. В результате чего человек становится одержимым, то есть покорно исполняющий волю беса, зачастую неприметным для себя образом. Степень одержимости человека, иначе говоря, мера покорности его чужой злой воле, прямо пропорциональна степени его страстности( т.е. страсть затмевает разум, прим.ред.), в своём апогее переходящей в бесноватость, то состояние, когда человек совершенно не владеет своим телом, словами и действиями. Связь между душой и телом нарушается, сюда вклинивается чужая злая воля, и телом начинает командовать(в т.ч. внушать помыслы) нечистый дух. Многочисленные примеры подобных случаев мы находим в Евангелии (Мф. 8, 16; 15, 28; Лк. 6, 18; 13, 11). 

 

Вторая причина одержимости кроется в занятии оккультизмом во всех его разновидностях. Увлечение и занятие астрологией,гаданием,целительством, магией, экстрасенсорикой и обращения к таковым служителям сатаны. Гадалки, экстрасенсы, целители, ясновидящие – все это служители черных культов. И не помогут Вам никакие отчитки и соборования, свечки и т.п. будет от них лишь хуже. А все от того, что невозможно одновременно молить Бога о помощи и в то же время бегать по экстрасенсам. Читать подробнее 

 

Как ни страшно звучат эти слова, большинство людей нашего общества - зомби. То есть это люди, покорно исполняющие волю вселившегося в них нечистого духа, который зачастую доводит их до страшных преступлений или самоубийства. Причём мера одержимости прямо пропорциональна страстности и безверию человека.

 

После посещения церковных служб ,молитвы в храме,исповеди ,после того как люди начинали именно ходить на службы(а не раз в год заходить и поставить свечку) в храм, заново открывали для себя православную веру, читали Евангелие и жития святых ,стали жить церковной жизнью,молиться,участвовать в таинствах церкви, оставляли свои греховные дела,   каялись в них, просили прощения и помощи у Бога - их жизнь менялась. Не забывайте  и про добрые дела ибо вера без дел мертва.

В Священном Писании сказано: Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению, управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения,прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок /Сир. 2, 1-3/.

 

     Как только ты решишь поститься, каяться, исповедовать свои грехи, так явится множество препятствий, внутренних и внешних. Враги рода человеческого, узнав о твоем намерении, всячески начнут смущать тебя извне разными обстоятельствами и изнутри сомнениями, помыслами, страхами. Но все исчезнет, как только проявишь твердость в своем намерении.

 К примеру: захочешь бросить пить - будь готов к тому, что завтра позовут бывшие собутыльники и даже подарят бутылку, захочешь бросить колдовать,гадать,ходить по бабкам - завтра же начнут соблазнять бывшие "подельники", а решишь оставить женатого мужчину(женщину), покаяться на исповеди и жить по совести, по заповедям - будь готова к тому что завтра будет соблазн закрутить с еще одним , а захочешь пойти в храм - нападут помыслы о том что куча дел и лучше пойти в другой раз,а в другой раз так же появятся "важные" дела,гости (не раньше ,не позже) и т.п.

 

«...Тут дьявол с Богом борются, а поле битвы сердца людей» …

Вернитесь к Отцу. Может, вы немало в своей жизни согрешили против любви. Соблазняли кого-то, имели близкие отношения вне брака, делали аборты или были их причиной, угрожали чужой семье(гадали,колдовали,ходили лечиться по "бабкам",экстрасенсам или носили своих детей к таковым)… Но как бы вы ни жили до сих пор, раскайтесь, и Бог примет вас в Свои объятья. И снимет груз с души и тела.

 

Средства духовные – исповедь, причастие, молитва, благочестивая жизнь, исполнение постов. Вообще человек дает бесу возможность подчинить себя своими грехами. Человек, который часто исповедуется, причащается, исполняет посты, от этого защищен. 

Имя Тебе - Вседержитель, Господи, яко не точию небо и землю, но и весь род человеческий, жизнь каждого человека, сердца всех в руце Твоей держиши, и не только каждого человека, но и каждого животного, каждой птицы, рыбы, насекомого, червя, пресмыкающегося и незримой глазом инфузории. Слава вседержительству Твоему бесконечному, Господи! Слава всеблагому, премудрому и всемогущему промыслу Твоему, Владыка небесе и земли! Вседержавный Владыко! Ты и ад весь с сатаною и несметными его полчищами содержиши в руце Твоей, и только по попущению Твоему, для вразумления и наказания нашего, сатана и ангелы его строят над нами козни. Помолимся мы Тебе, Спасителю нашему, покаемся пред Тобою нелицемерно во грехах своих - и Ты, вразумив нас, отьемлешь от нас врагов наших, глаголя: довлеет вам злодействовать над рабами Моими, они паки принадлежат Мне. Так Господи, когда благодеяния, милости Твои к нам непрестанные не вразумляют нас, что остается делать? Остается наказаниями, горечью, теснотою, огнем, нашими же злобами вразумлять нас - нас, сластолюбивых, любящих простор, прохладу плотскую, суетную, ленивых, нерадивых, злых.

Св. Иоанн Кронштадтский 

ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ЛИЧНУЮ ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ, МОЛИТВУ, ПОСТ, ЧЕРЕЗ ИСПОВЕДЬ И СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ МЫ ПОЛУЧИМ СИЛЫ ПРОТИВОСТОЯТЬ ЛУКАВОМУ И ПОБЕДИТЬ ЕГО.

 

Св. Игнатий (Брянчанинов):

Страсти суть греховные навыки души, обратившиеся от долгого времени и частого упражнения в грехе как бы в природные качества. Таковы: чревообъядение, пьянство, сладострастие, рассеянная жизнь, сопряженная с забвением Бога, памятозлобие, жестокость, сребролюбие, скупость, уныние, леность, лицемерие, лживость, воровство, тщеславие, гордость и тому подобное. Каждая из этих страстей, обратившись в характер человека и как бы в правило его жизни, соделывает его неспособным к духовному наслаждению на земле и на небе, хотя б человек и не впадал в смертный грех.

 

…Страсти – иначе грех, в обширном значении этого слова. Апостол, когда говорить о «грехе, живущем в человеке» (Рим. 7, 14; 17, 20), разумеет под словом грех заразу злом всего естества человеческого, разумеет страсти. Это состояние называется также состоянием «плотским» (Рим. 7, 14; 8, 8) и «смертью» (Рим. 7, 24; 8, 2). 

 

Святитель Феофан Затворник:

Страсти - это не какие-либо легкие помышления или пожелания, которые являются и потом исчезают, не оставляя следа; это сильные стремления, внутренние настроения порочного сердца. Они глубоко входят в естество души и долгим властвованием над нами и привычным удовлетворением их до такой степени сродняются с нею, что составляют наконец как бы ее природу.

 

Преподобный Иоанн Лествичник:

«страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собой к нему стремится».


  Господь исцеляет духовную болезнь человека постепенно

 

Нужно время, чтобы просветлеть, очистить сердце, сродниться со Христом. Если тягостные последствия повреждения оккультизмом быстро исчезнут, то человек-потребитель может уйти от Бога и Церкви. «Я исцелился, мне полегчало, все хорошо, зачем мне посты, долгие службы, подробная исповедь, молитвы, я теперь смогу жить и без них, как все». Не окрепнув в вере, человек начинает лениться и возвращается к прежней греховной жизни. И тогда злой демон, обитавший в нем, возвращается вновь и приводит с собой еще семь злейших бесов, чтобы еще более поработить этого человека. 


Демоны и страсти, которые одолевают тебя, никуда не денутся, пока ты будешь забрасывать их одним рахат-лукумом. Страсти можно уничтожить только атомной бомбой. Чтобы прогнать бесов, нужны мощные взрывы, и ты производишь такие взрывы своей жизненной борьбой и трудом. И тебе необходимо приобрести аскетический, мученический дух, если ты хочешь подвизаться.

 

Один прихожанин рассказывал священнику: «Батюшка, что такое? Только начну молиться, поститься – заболеваю, ссорюсь с женой, начинаются неприятности на работе…». Все это – типичные атаки демонов против новоначальных христиан...

 Человек, который живет во грехе, удаляется от Бога. И поэтому колдун может без особого труда навести на него порчу, сглаз и т. п. Более того, если человек не состоит в живом союзе с Церковью, он и без всякого колдуна в большей или меньшей степени попадает под власть темных сил. Старец Паисий Афонский говорил примерно так: «Если человек долго не исповедуется, то он получает сильнейшее дьявольское воздействие»


  Бесы имеют власть над людьми грешными, злыми; часто каналом для вхождения демона в человека являются пороки или человеческие страсти. 

 

 ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ – это противостояние сатане, это битва с бесами и со всеми мыслями и чувствами, которые они хотят в нас посеять.

 

 В рассказе евангелиста об исцелении гадаринского бесноватого есть несколько очень интересных моментов. Читать полностью

 

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел

<...> Однажды, когда я беседовал с Батюшкой, он, между прочим, объяснил один текст из Евангелия от Луки: «И проходит сквозь безводные места, ища покоя, и не обретает» (Лк.11:24).

– Что разумеется здесь под «безводными местами»? Души людей слабых, порочных, не имеющих никаких добродетелей. Диаволу неинтересно соблазнить и навести на грех такого человека, для которого согрешить не только мыслию и словом, но и делом, есть дело обыкновенное. Такого человека он вводит в грех без всякой борьбы, как, обыкновенно, действует он в миру. Наконец он опять решается возвратиться к тому человеку, из которого он исшел, и приходит... Когда он исшел из этого человека, человек ощутил умаление борьбы со страстями, они его как бы перестали тревожить. И он предался рассеянности, перестал внимательно следить за собой, впал в беспечность. Вот в таком-то состоянии его и находит, возвратившись к нему, диавол. Видя его не готовым к борьбе с собой, пользуясь его беспечностью, диавол идет и берет с собой еще семь духов злейших себя, и «вшедше, живут ту, и бывает человеку тому последняя горша первых...» (Лк.11:26). Поэтому всегда надо внимать себе.

Не помню хорошо, кажется, Батюшка говорил, что такой человек, по утишении страстей, дал место в себе гордости, что и способствовало тому, что он пришел, наконец, в такое бедственное положение.

1 января 1909 г. Из дневника Никона Оптинского

Об изгнаии бесов: